Компания,
17 февраля 2003 г.
Ребят, ну у нас такая страна...
980 просмотров
Не утихает скандал вокруг крупнейшей российской страховой компании «Ингосстрах», Автобанка, металлургического комбината «Носта» и еще нескольких десятков компаний. Предприниматель Андрей Андреев, называющий себя фактическим владельцем этих предприятий, продолжает оспаривать законность сделки, которую совершили осенью 2001 года топ-менеджеры этих компаний и группа инвесторов, представляемых компанией «НАФТА-Москва». Пока что единственным результатом конфликта стало большое количество неожиданных и интересных фактов о том, как и кем реально управлялись крупнейшие российские компании. Свою версию происходящего решил изложить и один из бывших сотрудников Автобанка и «Ингосстраха» Сергей Тарасенко. Он тоже считает себя пострадавшим — утверждает, что чудом избежал покушения.
Сергей Тарасенко называет себя «сыном уголовного розыска». В ташкентский угрозыск он пришел в 16 лет, потом отслужил в группе советских войск в Германии. В милицию вернутся младшим инспектором и дорос до начальника управления уголовного розыска Ташкента. Окончил с красным дипломом Ташкентский государственный университет, был отправлен в Академию МВД СССР. В 1990 году защитил диссертацию на кафедре оперативно розыск ной деятельности по теме «Организация и раскрытие серийных преступлений». Был оставлен в системе МВД СССР в центральном аппарате. В 1997 году ушел на пенсию с должности замначальника главка МВД и через некоторое время стал сотрудничать с предпринимателем Андреем Андреевым. Через некоторое время после объявления о продаже Автобанка. «Ингосстраха» и металлургического комбината «Носта» Тарасенко написал заявление на имя министра внутренних дел Бориса Грызлова, в котором изложил свою версию событий.
— Я его хотел передать лично министру и записался на прием. — говорит он. — Был в приемной МВД. Там все необходимые карточки заполнены 9 января 2002 года.
— И вам удалось встретиться?
— Нет, не удалось, потому что со мной не захотели встречаться. Мне начальник приемной сказал: министр никого не принимает, идите к любому из руководителей министерства. Вот, допустим, будет принимать начальник УБОП. Я говорю, вы меня извините, у меня тема — коррупция в высших органах власти, в том числе и в МВД. Поэтому идти к начальнику УБОП с информацией о том, что он сам замешан в незаконных схемах, наверное, не совсем правильно. Я говорю, есть новые работники, которые пришли из ФСБ. в частности начальник ГУСБ Рамадановский, вот к нему бы я пошел. Он говорит, ну давайте, запишитесь к нему на прием. Я записался на 9 января. Но сделали все, чтобы я к нему не попал.
— Каким образом?
— Ему сказали, что я представитель бандитских кругов. К нему пришли те же самые люди.
— Те же самые, которые фигурируют в вашем заявлении?
— Да, в частности, господин Овчинников приходил, я знаю.
— Как вы познакомились с Андреевым?
— Через общих знакомых из Академии МВД. Это было в 1998 году.
— В качестве кого Андреев был вам представлен?
— Андреев был представлен как один из руководителей структуры, которая занимается управлением бизнеса Автобанка и «Ингосстраха» на тот период времени.
— Просто как руководитель или как собственник?
— Нет, как руководитель структуры. Что касается собственности, мне тогда вообще не было понятно, что, чего, зачем и как там эта собственность распределяется, и оно мне не надо было.
— Чем вы занимались с этого дня?
— Я сначала занимался совершенствованием системы информационных потоков в рамках АКБ «Автобанк» и ОСАО «Ингосстрах», а затем системным построением различных департаментов — строительства и управления недвижимостью, юридического, автотранспортного. Где-то в июле 1999 года у Андрея Андреева и его партнера Савельева появился проект приобретения Орско-Халиловского металлургического комбината «Носта». По их заданиям я изучал вопросы приватизации этою комбината и его акционерной собственности.
— В своем заявлении вы написали, что между Владимиром Савельевым и Андреем Андреевым произошел конфликт. Кем тогда был Савельев?
— Они с Андреевым были партнерами по «Ноcте», владели пакетом акций в равных долях, насколько мне известно.
— Но это было как-то оформлено документально?
— Насколько я понимаю, вообще ничего документально не было оформлено. Там все было по понятиям у них построено. Я всегда говорил: ребята, либо вы бизнесмены, либо вы непонятно на каких условиях договариваетесь, потому что ничего юридически не оформляете.
— А кто формально был собственником?
— Собственниками были различные компании, которые принадлежали водителям, шоферам и так далее. В криминалистике есть такое понятие «модус операнди», образ действий. «Модус операнди» Андреева заключается в этой схеме: он всем рассказывает: «Ребят, ну у нас такая страна, что не надо ни на кого оформлять, пусть все будет на номинальных владельцев». Но номинальные владельцы подконтрольны ему. Потом, когда доходит до дележа собственности, либо с человеком что-то случается, как с Беловым (бывший гендиректор «Ингосстраха», умерший от рака), Щербининым, с его бывшими партнерами, либо как с Савельевым, которого он обвинил в том, что тот сам виноват, что вовремя не оформил собственность и всего лишился.
— Вы писали в заявлении, что Родион Гамзаев опасался, что с ним произойдет то же самое, и он настаивал на законном оформлении своей доли. Каким образом он пытался это сделать?
— Он вел переговоры с Андреевым начиная с декабря с 2000 года. В качестве переговорщика Гамзаев выбрал представителя Автобанка Сергея Кузнецова, который и вел переговоры.
— Переговоры к чему-нибудь привели?
— Только к тому, что Кузнецов сейчас сидит в тюрьме. Они летели на самолете с Кипра вместе с Андреевым. Андреев позвонил Овчинникову. Надели на Кузнецова наручники и увезли на допрос. Больше его не выпустили. Андреев просто привез его и фактически сдал в руки своих помощников из МВД, хотя говорил, что они будут вести деловые переговоры.
— Кто такой Овчинников?
— Александр Овчинников — начальник ГУБОП СКМ МВД РФ, знаком с Андреевым более 10 лет, ранее руководил ОПУ МВД РФ, откуда Андреев «черпал» кадры для своего «формирования» под названием АО «Комплекс». Сам Овчинников, очень вероятно, был негласным владельцем части собственности в бизнесе Андреева.
— А у Андреева тогда официальная должность была?
— Андреев был как бы никем, если говорить с юридической точки зрения, а если говорить, кем он именовался, то была тогда виртуальная структура АО «Комплекс». Он являлся генеральным директором. Когда он ушел из ОБХСС, покрутил со своими предприятиями типа «Москвички-Люкс». Он не смог больших денег там заработать. — То есть он не был бизнесменом в чистом виде?
— Да какой он бизнесмен? Вы меня извините. Вся трагедия. Первое, что они сделали, — захватили Автобанк. Но там была профессиональная команда менеджеров, которая управляла этой структурой, профессионально управляла. Но оттуда регулярно «уводились» определенные деньги для поддержания вот этого виртуального АО «Комплекс», банк был так называемой черной кассой.
— А почему банк должен был платить «Комплексу»?
— За оказание услуг. В том числе и по безопасности. Он создал организованное преступное сообщество, потому что по Закону об оперативно-розыскной деятельности ею могут заниматься только государственные структуры, специально уполномоченные на то законом. Если по форме и по сути ты занимаешься такой же деятельностью, но государственной структурой не уполномочен, то ты преступник. Ты: собираешь информацию на определенных лиц, проводишь оперативные комбинации с использованием этой информации в своих целях. Что же это означает? Это означает только одно: что ты подбираешь каких-то ключевых людей, обладающих деньгами или политической властью, шантажируешь их, создаешь им проблемы, потом эти проблемы решаешь и получаешь от тех людей либо деньги, либо услуги.
— Кто попал в эту систему?
— С Натальей Раевской было на 100% то же самое. Она и до сих пор находится в этой ситуации, когда ее шантажирует Андреев. Почему? Потому что изначально, когда Автобанком заинтересовался Андреев, возникли проблемы с ее братом. Его украла армянская организованная преступная группа. Потом Андреев с помощью своих связей его возвращает. Если говорить на жаргоне, который применяют милицейские оперативники и уголовники, то это чистейшая обезьянка. Вот эти «обезьянки» он сам создавал и сам их крутил. Он создает проблему, потом ее решает. Вот такой алгоритм действий: заводится знакомство с интересующим человеком, устанавливаются нормальные товарищеские или бизнес-отношения, собирается полнейшая информация об этом лице, изучаются его образ жизни, связи и так далее и тому подобное, выясняются какие-то болевые точки. На этих болевых точках создается ситуация — вы понимаете, о чем речь идет? Это так называемая оперативно-розыскная комбинация с помощью милиции, с помощью бандитов, с помощью любых имеющихся возможностей. После этого Андреев берется «решить» проблему и получает от этого человека либо деньги, либо услуги.
— Неужели того, что он освободил брата Раевской, достаточно, чтобы держать ее до сих пор?
— Мало того, дальше идет самое интересное. После того как ты получаешь от человека услугу, эта услуга может быть связана опять же с весьма незаконными вещами. Так получилось и с Раевской. Андреев начал с нею работать, оказал ей услугу, потом она начала ему оказывать услуги и в результате оказалась замешанной в его схему. Этим он ее и держит. Вы сами представьте, почему такой заслуженный человек, стоящий у истоков банковской системы, будет отстаивать интересы организатора ОПГ? Вдруг выясняется, что она была причастна к схемам по фальшивым авизо, об этом везде писали, но никто не мог понять, что помимо чеченцев этим занималась милиция. И основная часть денег, похищенных по фальшивым авизо, ушла в Автобанк.
— Это дело до какого-то логического конца было доведено или было закрыто?
— А как оно может быть доведено? Существует страшная вещь — организованное преступное сообщество, собственное МВД Андреева. Представьте себе, что у него было под ружьем около полутора тысяч сотрудников, бывших работников милиции.
— Это его так называемая служба безопасности?
— Да, АО «Комплекс». Где только служба наружного наблюдения была больше, чем в ГУВД города Москвы, — 60 с лишним человек. Это те, кто следит за человеком, когда он передвигается на машине, пешком. Вы представьте, сколько это денег стоит. Плюс был оперативный состав, техническое подразделение. Собственное МВД. Все было прописано в соответствующих нормативных документах АО «Комплекс», повторяющих систему нормативного регулирования МВД. Там были дела на каждого из фигурантов. Все это обнаружили после сентября 2001 года.
Там была не только милиция. В процессе всевозможной деятельности Андреев стягивал туда и бизнесменов, и политиков. Я знаю и сенаторов, с которыми установлены достаточно серьезные отношения, и других государственных деятелей, и министров отдельных.
— Их тоже через шантаж вовлекали в группировку?
— И через шантаж, и через подкуп с помощью собранной информации, с помощью всех этих схем «обезьянок».
— Вы можете назвать конкретные фамилии?
— Не хочу называть, пока не будет возбуждено уголовное дело. В рамках уголовного дела я готов назвать все фамилии. Нет вопросов. Могу вам сказать, что одного из замминистров я знаю точно, за сколько и когда назначал Андреев. Несколько начальников главков и замов, которые действуют на сегодняшний день, тоже назначены Андреевым. Я могу доказать определенные вещи, но зачем мне это нужно доказывать, когда есть государственные структуры, которые должны это делать? Но вместо этого на меня стало оказываться беспрецедентное давление.
— Какого рода давление?
— Были сфальсифицированы показания той же Раевской, еще ряда людей, которые зависят от Андреева, о том, что я принимал участие в вымогательстве, чуть ли не с автоматом стоял и вымогал какие то акции. Один раз меня пытались отравить, но яд был изъят. А второй раз взломали дверь у меня в подъезде, причем по виду это были сотрудники ГУБОП. Около дома начали дежурить машины, отслеживать, когда я приду. Но это ничем не закончилось, они меня потеряли.
— А каким образом вам стали известны эти факты?
— После заключения сделки было необходимо оформить бумаги для передачи новому собственнику. Я занимался в это время ликвидацией службы безопасности, и мне попалась база данных «Комплекса». Она была около 6 Гбайт. Как вы считаете много это информации?
— Эту базу данных вы передали в МВД?
— Я передал ее в Генеральную прокуратуру, но сначала в МВД, в службу собственной безопасности. Они ее в Генеральную прокуратуру передали еще в прошлом году где-то, по-моему, в марте месяце.
— Какие-то мероприятия Генпрокуратура уже проводила по тем фактам, которые вы предоставили?
— Не знаю. Во всяком случае, знаю, что на нее оказывается сильнейшее давление со стороны господина Андреева. Вот если бы Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье 210, это организация преступного сообщества, то тогда можно было бы говорить о том, что процесс идет в нормальном русле. Но пока ничего не происходит.
— Кем был Родион Гамзаев в структуре Андреева, де-факто и де-юре?
— Де-факто он был партнером Андреева, одним из собственников, как и Раевская. У них были паритетные основы владения собственностью, но за каждым из них стояла группа людей. За Андреевым стояли и стоят милиционеры, которые сидят на определенных должностях. За Гамзаевым стоят другие люди, которые оказывали услуги господину Андрееву. За Раевской стоят люди, которые вместе с нею создавали Автобанк, проводили всевозможные схемы. А де-юре и Гамзаев, и Андреев были никем.
— С Гамзаевым вы встречались, после того как к вам попали эти документы?
— Конечно, он ко мне приехал и сказал, что его заказали, уже есть форма работников милиции, автомат, машина куплена специально. Отслежен маршрут его движения. Он сказал, что меня тоже попытаются убить, для этого уже приготовлен яд.
— То есть под угрозой была и ваша жизнь, и его?
— Ну его потому, что он в собственности принимал участие, а меня потому, что я разобрался и стал многое знать, а потом решил уйти.
— Недавно вышла статья в газете «Версия», и там прямым текстом написано, что Гамзаев, скорее всего, мертв, и уже давно мертв, и непонятно...
— Да не мертв он, я на сто процентов уверен, что он живой.
АЛЕКСЕЕВ И.
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Сделки, Лица, Происшествия, Игроки, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|